Михаил Чернышов: работы 1981–1993 годов

Выставка

16.08 - 29.08.2013

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Коллекции]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Куратор: [Рада Чернышова]

Координаторы: [Алина Ковинева], [Евгения Смелова]

Участник: [Михаил Чернышов]

Сергей Чернышов. Супрематическая композиция с фиолетовыми полосками на зеленом.
Нач. 1980-х. Картон. Бумага. 51х66

Из коллекции Н.А. Чернышовой

В рамках: [VII Фестиваль коллекций современного искусства]

Открытие: 15 августа, четверг, 19.00

Для посетителей

Вход свободный

Каждый четверг, 19.00, экскурсия по выставкам фестиваля (кроме выставки "Рисунки поэтов" в Государственном литературном музее)

В последние дни работы выставки (до 29 августа), каталог выставки - в подарок!

 

Выставка демонстрирует произведения Михаила Чернышова (р.1945) из коллекции Надежды Чернышовой, жены художника до 1980 года.

Одним из первых в Советском Союзе увлекшись идеями абстрактного искусства и поп-арта и реализуя принципы минимализма в современной визуальной культуре, Михаил Чернышов с самого начала решает экспериментировать с чистыми геометрическими формами и последовательным «очищением» картины от всего «лишнего».

В начале 60-х Чернышов начинает активно участвовать в радикальной художественной жизни Москвы: выставка «Красный грузовик» на квартире Михаила Рогинского в Мневниках, 1962 г, выставка «Поп-арт в СССР» в выставочном зале на Б.Марьинской улице, 1964 г., выставка «Американские самолеты и ракеты» в Институте биофизики РАН, 1965 г. В дальнейшем последовали участие в знаковой выставке в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ в 1975 г. и персональная выставка в Горкоме графиков в 1978 г.

После отъезда Чернышова в Нью-Йорк в 1980 году, к геометрическим работам, изображениям самолетов, фургонов, солдат, обоев в рамах, контурным картам и коллажным кругам, прибавляются новые сюжеты и новый инструментарий. Художник проявляет все больший интерес к знакам, эмблемам, шрифтам, обложкам журналов, киноплакатам, экспериментируя с техникой деколлажа, когда под заранее вырезанные формы подклеивается цветная бумага.

В письме к жене Надежде Чернышовой в 1984 году он говорит: «Все картины я со стен снял… хочу нарисовать новое». Художник старается следовать своему правилу: «обязательно создавать одну хорошую работу в день».

Часть работ нью-йоркского периода была отобрана для участия в выставке «Предшественники русского поп-арта: М. Рогинский, Б. Турецкий, М. Чернышов» (Москва, ЦДХ, 1993, куратор Андрей Ерофеев), но в результате не вошла в экспозицию. Именно эти произведенияи составили основу представленной в ГЦСИ выставки «Михаил Чернышов: работы 1981-1993 годов». Выбор куратора пал на характерные для этого периода орнаментальные симметричные и геометрические композиции, ремейки работ 1961–63–х годов – «монотонные повторы», как называл их сам автор, выполненные в различных техниках: живопись графика, деколлаж. Включена также серия шелкографий «Soho Walls» (1986-88) – это плакаты, которые художник печатал ограниченным тиражом и ночами расклеивал на стенах нью-йоркского района Сохо, каждый месяц меняя «экспозицию».

Выставка станет еще одним поводом для анализа и осмысления творческих поисков автора, стремящегося в своих тематических циклах к синтезу техно-дизайна, геометрической абстракции и присущей поп-арту предметной фактуры.

При поддержке:

Информационная поддержка:

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]