Бумажное времяВыставка 01.11 - 20.11.2011 Программа: [Контекст визуального] Площадка: Государственный центр современного искусства, выставочный зал Куратор: [Виталий Пацюков] Модераторы: [Мария Пунина], [Алия Бердигалиева] Участники: [Никита Алексеев], [Игорь Шелковский], [Леонид Тишков], [Владимир Тарасов], [/ Antoni Tapies i Puig (Испания) Антони Тапиес], [Надежда Столповская ], [Владимир Смоляр], [/ Sarah Jane Flohr (США) Сара Джейн Флор], [Лев Рубинштейн], [Д.А. Пригов], [Виктор Пивоваров], [Валерий Орлов], [Владимир Мартынов], [Елена Елагина], [Игорь Макаревич], [Виктор Лукин], [Георгий Литичевский], [Андрей Красулин], [Валерий Корчагин], [Вячеслав Колейчук], [Анна Колейчук], [Сергей Катран], [Шифра Каждан], [Илья Кабаков], [Андрей Монастырский], [Юрий Злотников], [Вадим Захаров], [/ Jim Dine (США) Джим Дайн], [Эрик Булатов], [Татьяна Гринденко], [Александр Бакши], [Юрий Альберт], [Юрий Аввакумов], [/ David Hockney (Великобритания) Дэвид Хокни], [/ Yukihiro Taguchi (Япония) Юкихиро Тагучи], [Олег Кудряшов], [Ольга и Александр Флоренские], [Владислав Ефимов], [Виктор Скерсис], [Хаим Сокол], [Кирилл Преображенский], [/ Marcel Duchamp Марсель Дюшан], [Кирилл Серебренников], [ Обледенение архитекторов], [Лидия Шульгина], [Дмитрий Лион], [Юло Соостер], [Вагрич Бахчанян], [Николай Воинов], [Андрей Суздалев], [Петр Быстров], [(Дарья Домбровская, Олег Кошелец) и Стивен Дай Группа DDOK] Андрей Красулин. Решетка. Из цикла «Архив», 1996 В постмодернистскую эпоху бумажные носители информации заменяются цифровыми, определяя перспективы развития новых технологий. Проект «Бумажное время» ставит своей задачей описать последние 40 лет постепенного угасания «бумажного века» и показать актуальность нематериализованных идей, существующих лишь в мире образов. Окончание ХХ столетия совпало с завершением «эпохи Гутенберга». Это время переживало особый кризис. Его образы утрачивали свою отчетливость, его идеи превращались в виртуальные, его материя продолжала сохранять «хрупкость» бумаги, тоже подвергаясь разрушениям и повреждениям. В эту «прекрасную эпоху», как ее обозначили Иосиф Бродский и Эдуард Лимонов, бумага превращалась в метафору изменяющейся реальности. Бумажные носители, сохранявшие возможности традиционной цивилизации, ее утопичность и одновременно свободу мышления, оказались несовместимы с наступившей «клонированной» действительностью, требующей нового генетического кода. Основой пластической и визуальной драматургии проекта является набор шелкографий из коллекций ГЦСИ «Бумажная архитектура», иллюстрирующих новое сознание экологической архитектуры, о которой мечтал Казимир Малевич. При поддержке: Фонд развития инновационного искусства, литературы, философии и гуманитарных наук им. Д.A. Пригова Открытие 31 октября, 19.00 |
|