Телесность как инструмент. Вектор 1968 года во французском современном танце

Лекция

14.09.2011, 19:00 среда

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Контекст визуального]

В рамках: [Телесность как инструмент]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Участники: [Александра Обухова], [Вита Хлопова], [Мария Пунина], [Виталий Пацюков]

Лекция Виты Хлоповой посвящена феномену кардинальной смены отношения не только к танцу как таковому во Франции - стране, гордящейся своими балетными традициями, но и к телу. Революционные настроения 1968 года запустили некий механизм, результатом действия которого стал «новый французский танец» - течение, которое за последующие два десятка лет полностью изменило хореографическую картину Франции. Хореографы 70-80 годов создадут свой собственный язык танца, базируясь на принципах немецкого экспрессионистского танца, американского танца-модерн, и японского театра буто. Проблемы «тела как инструмента», «тела как субъекта» и «феномен обнаженного тела в танце» сближают современный танец с проблематикой, развивающейся в перформансе, а граница, разделяющая две эти сферы, становится все более трудно установимой в постановках таких хореографов, как Жером Бель, Анжелен Прельжокаж или Филипп Декуфле. Их хореография достигает предельной обнаженности, абсолютно сближаясь с образностью перформанса и естественностью человеческого поведения.

Вита Хлопова - балетовед, специалист в области современного танца, аспирант НИИ Искусствознания и Université Paul Verlaine. Окончила РАТИ-ГИТИС в 2005 году, и факультеты истории театра и хореографии в Сорбонне (2006; 2008)

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]