Линия. Актуальное искусство из коллекции Михаила Алшибая

Выставка

07.09 - 06.10.2011

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Коллекции]

В рамках: [V Фестиваль коллекций современного искусства]

Площадка: Музейный центр РГГУ (ул. Чаянова, д. 15)

Куратор: [Юлия Лебедева]

Участники: [Павел Аксенов], [Никита Алексеев], [Сергей Ануфриев], [Андрей Бартенев], [Константин Батынков], [Борис Бендиков], [Анна Броше], [Дмитрий Гутов], [Игнат Данильцев], [Ирина Затуловская], [Вадим Захаров], [Константин Звездочетов], [Нина Котел], [Валерий Кошляков], [Олег Кулик], [Владислав Мамышев (Монро)], [Анатолий Осмоловский], [Д.А. Пригов], [Витас Стасюнас], [Авдей Тер-Оганьян], [Леонид Тишков], [Дмитрий Ухов], [Николай Филатов], [Андрей Филиппов], [Петр Филиппов], [Татьяна Хенгстлер], [Ольга Чернышева], [Мария Чуйкова], [Сергей Шутов]

Андрей Бартенев. Губы. 2002. Из коллекции Михаила Алшибая

Выставка демонстрирует часть коллекции известного кардиохирурга Михаила Алшибая.

В 2004 году коллекционер и музей «Другое искусство» впервые показали публике собрание, зародившееся в 1986 году. С тех пор Алшибая и его картины, представляющие искусство советского андеграунда, – постоянные участники художественных событий. Он не только показывал свое детище на разных выставочных площадках (Музей личных коллекций, Литературный музей, ММСИ, ГЦСИ, Галерея А-3), но и сам неоднократно становился их куратором.

Коллекционерская страсть Михаила Алшибая не ограничивается одними произведениями искусства: он с энтузиазмом расскажет и про уникальную серию марок, и про старинные открытки, и про Бог весть что еще! Алшибая в вечном поиске, его интригует неизвестное и загадочное, и он никогда не ориентировался на вкусы большинства или сводки аукционов…

Спустя семь лет после первой выставки, музей «Другое искусство» Музейного центра РГГУ вновь показывает собрание Михаила Алшибая. Теперь уже другую его часть – актуальное искусство. Коллекционер назвал выставку «Линия», т.к. уверен в линейности развития процесса арт-современности.
Среди хаотичности вырисовывается оригинальный и удивительно стройный ряд произведений, подчеркивающих странность, разношерстность и одновременно сплоченность нашего очень тесного художественного мира последних двадцати лет. Маленький островок, где забавные домики Константина Звездочетова, «живые» игрушки Павла Аксенова и «Мишка в чебурашках» Андрея Бартенева сосуществуют с «космическими» глазами Сергея Шутова, гипертрофированными уродцами Леонида Тишкова, глобусом коммунизма Витаса Стасюнаса и «собачьим» царством Олега Кулика. Теперь все они оказались в идеальном мире одного дома.

Юлия Лебедева

В 1986-м году я стал собирать современное искусство, и вскоре выяснилось, что понятия "современный" и "актуальный" - не синонимы. Актуальность подразумевает современность в ее максимальном воплощении, ее можно отождествить со "злободневностью". Иными словами, актуальность содержит живой отклик на текущие события, в том числе, социальные. Актуальное искусство - это ядерная боеголовка, венчающая тело стремительно мчащейся "ракеты" современного искусства. Но "головка" и "тело" неразрывно связаны между собой, и в моем собрании актуальное искусство находится в строго пропорциональном соотношении с «телом» - искусством второй половины ХХ века.

Михаил Алшибая

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]