Конструктор мерцающих форм

Выставка

26.08 - 25.10.2011

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Коллекции]

В рамках: [V Фестиваль коллекций современного искусства]

Площадка: Государственный Литературный музей, выставочные залы "Дом И.С.Остроухова"

Кураторы: [Наталия Реброва], [Алина Федорович]

Партнеры: Государственный Литературный музей

Александр Алексеев. Иллюстрация к стихотворениям Л.-П. Фарга. 1931. Бумага, акватинта. 31,5х24,5. Из коллекции Б.М. Фридмана

Книжная графика Александра Алексеева из собрания Б.М. Фридмана

Александр Алексеевич Алексеев (1901–1982) – художник-график, книжный иллюстратор, автор анимационных фильмов, снятых по созданной им технологии игольчатого экрана. Покинув Россию в 1920 году, художник поселился во Франции, где был выпущен ряд книг русской классики и французских авторов малыми тиражами, с оригинальными иллюстрациями, выполненными в технике ксилографии, офорта, литографии. В области анимационного кино в тридцатые годы Алексеевым создан один из самых загадочных фильмов «Сон на Лысой горе», фильмы «Нос», «Картинки с выставки» и другие.
Будучи широко известным в Европе и США, имя Александра Алексеева только в последние годы стало появляться в России. До настоящего времени в нашей стране не было выставки, которая позволила бы дать достаточно полное представление о творчестве этого художника, продолжающем оставаться интересным по сей день. Как аниматор А. Алексеев оказал влияние на творчество Стена Брекиджа, Юрия Норштейна, Норманна Мак-Ларена, который снял о нем два фильма в 1960 и 1972 годах, своим учителем Алексеева считает Тим Бертон.

«В последнее десятилетие мой собирательский интерес, практически, полностью сосредоточился на книге художника, livre d'artiste. Фактически, все ведущие художники ХХ века обращались к этому жанру.
Конечно, невозможно было пройти мимо творчества Александра Алексеева. Его работы в книге занимают особое место: являясь изысканным экспериментатором в области печатной графики, Алексеев, как никто другой, уделял огромное внимание содержанию иллюстрируемого произведения. Следуя за автором, он предлагал свою изобразительную трактовку фабулы произведения».

Борис Фридман

Открытие 25 августа, 18.00

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
В рамках "Конструктор мерцающих форм. Книжная графика Александра Алексеева из собрания Б.М. Фридмана"

Творческий вечер

[Все события и проекты] 

 
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]