Эволюция от кутюр. Часть II «Теория»

«ЭВОЛЮЦИЯ ОТ КУТЮР: ИСКУССТВО И НАУКА В ЭПОХУ ПОСТБИОЛОГИИ»
Часть II «Теория». Под ред. Дмитрия Булатова

На рус./англ. языке, 560 стр., 293 ч/б илл., Калининград: БФ ГЦСИ, 2013

Издание является второй частью одноименного международного исследования, посвященного анализу эволюционного потенциала, заложенного в основных технологических трендах XXI века – робототехнике, IT, биомедицине и нанотехнологии. Первый том антологии (Часть I “Практика”, 200 стр., 2 DVD-ROM коллекция фильмов: 7 часов видео, КФ ГЦСИ, 2009) знакомил читателя с наиболее значительными произведениями искусства, которые в последние годы были созданы художниками с использованием новейших технологий. Коллекция видеодокументов, собранная на основе этого исследования, на сегодняшний день является крупнейшей в области технологического искусства в России и за рубежом. Сайт первого тома: http://videodoc.ncca-kaliningrad.ru/

Второй том охватывает широкий круг вопросов, относящихся к художественной, эстетической и философской проблематике постбиологической эпохи – условий, при которых технологии связываются с целевым состоянием организма непосредственным образом. В работе над книгой приняли участие тридцать известных представителей современного искусства, философии, социологии и прикладных наук, среди которых: Энди Пикеринг (один из крупнейших историков современной науки, Великобритания), Борис Гройс (ведущий специалист по вопросам современного искусства, США), Стеларк (пионер технобиологического авангарда, Австралия), Йенс Хаузер (известный теоретик в области био-арта, Германия-Франция), Том Рэй (признанный специалист в области нейрохимии, США), Пьер-Луиджи Капуччи (эксперт в области science art, Италия), Эркки Хухтамо (один из ключевых исследователей археологии новых медиа, США), Рой Эскот (один из пионеров электронного искусства, Великобритания), Стив Поттер (ведущий специалист в области нейрофизиологии, США) и другие. Все статьи были подготовлены авторами специально для настоящего издания.

Дополнительная информация об издании: postbiology@gmail.com

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
Дмитрий Булатов  Искусство и наука как предполагаемое возможное

I. ПАТЕНТ НА ЖИЗНЬ:
На пороге постбиологической культуры
Стивен Уилсон  Вопросы интеграции искусства, науки и технологий
Рой Эскотт  Дао изменчивости: множественная личность во множественной реальности
Пьер Луиджи Капуччи  Разные значения живого: о третьей жизни

II. ИСКУССТВЕННОЕ, НО ПОДЛИННОЕ:
Искусственная жизнь и искусственный интеллект
Джон Маккормак  Эволюционное искусство искусственного разума: Космические пирамиды и рождение нового из машин
Пол Браун  Примечания к теории искусства: коды и автономия
Саймон Пенни  Искусство после компьютера

III. ГРАНИЦЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:
Эволюционный дизайн и WearComp
Ана Визеу   Носимые компьютеры и информированное информационное тело
Сьюзен Э. Райан  Эмоциональный обмен: носимые технологии как воплощенная практика
Лаура Белофф  Тело как возможность: взгляды на носимые технологии

IV. СИЯЮЩИЕ ПРОТЕЗЫ:
Робототехника
Яна Хоракова   Робот и китч: от мифа о техническом прогрессе к разоблачительным стратегиям постгуманизма
Дмитрий Галкин  Эстетика кибернетического искусства 1950-60-х годов: роботизированная скульптура
Луи-Филипп Демерс   Машинные исполнители: ни агенты, ни автоматы

V. ТЕЛО КАК ТЕХНОЛОГИЯ:
Техно-модификация тела и киборгизация
Крис Хэблс Грей  Homo Сyborg: пугающая эволюция
Эркки Хухтамо  Киборг как категория культуры
Стеларк  Фрактальная плоть / Лиминальные желания: кадавр, коматоз, химера

VI. МОДУЛИРУЯ СИГНАЛ:
От кибернетики к нейроинженерии
Энди Пикеринг   Мозг, самость и духовность в истории кибернетики
Стив М. Поттер  Улучшенный разум: когнитивное усиление в XXI веке
Томас Ш. Рэй  Разум будущего, ментальные органы и способы познания

VII. БОЛЬШЕ ЧЕМ КОПИЯ, МЕНЬШЕ ЧЕМ НИЧТО:
Био- и генная инженерия
Йенс Хаузер   На пути к феноменологии искусства с применением биотехнологий
Роберт Митчелл  Биоарт: Медиа, эволюция, культура
Константин Бохоров   Болезненный примат этического

VIII. ПОЛУЖИВЫЕ:
Синтетическая биология и инженерия тканей
Орон Кэттс   Синтетический контроль – (Не)ограниченная жизнь
Йонат Цурр  Настоящее продолженное полуживых: Краткий обзор произведений современного искусства с использованием живых тканей
Мелинда Купер   Топологическая архитектура: тканевая инженерия и перманентный эмбриогенез формы

IX. ПОСТ-СОДОМ И ПОСТ-ГОМОРРА:
От нанотехнологий к технологическому бессознательному
Лучиана Паризи  Наноархитектуры: появление синтетических возможностей и расширений
Колин Милберн  Postmortem: Некроз нанотехнологии
Дмитрий Булатов  Новое состояние живого

X. ПЕРЕКОДИРОВКА:
Отличаясь от будущего
Джоанна Зилинска  |  “Колодец изобретений”: креативность, биология и жизнь
Юджин Такер  Направления экзобиологии
Борис Гройс   Бессмертные тела: Воскрешение посредством коммунизма

XI. ПРИЛОЖЕНИЕ
БИОГРАФИИ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Информация о кураторе проекта:
Дмитрий Булатов (р. 1968) – художник, теоретик искусства, куратор. Организатор выставочных и издательских проектов в области science art и новых медиа. Его произведения были представлены на различных международных выставках, в т.ч. на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), фестивале Ars Electronica (ORF, 2002) и мн. др. Читал лекции в России, США, Канаде, Германии, Мексике, Сингапуре и Гонконге. В 2007 году был назван в “Top 10” авторов самых интересных организмов года по версии журнала “Wired” (США). Организовал и курировал более двадцати международных художественных проектов, в т.ч. “SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное” в рамках программы “Марибор – Культурная столица Европы 2012”. Член редакционных советов журналов по современному искусству “DOC(K)S” (Франция) и “NOEMA” (Италия). В настоящее время является куратором Балтийского филиала ГЦСИ (с 1998 года) и ведущим экспертом Инновационного парка БФУ им. И.Канта (Калининград, Россия).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку

Последние новости и пресса

[Прощай, оружие?]

В Калининграде-Кенигсберге – о следах прошлой войны и ранах настоящей. Передача Радио Свобода

/ 19.06.2016

[О мире и войне]

"Калининградская правда" о симпозиуме "Прощай, оружие!"

/ 15.06.2016

[В Калининграде ученые и философы обсудили причины возникновения современных конфликтов]

Репортаж ГТРК Калининград о симпозиуме «Прощай, оружие»

/ 06.06.2016

[«Не отличить депутата от ветерана»: как устроена память калининградцев о войне]

Доклад Ильи Дементьева на симпозиуме "Прощай, оружие!"

/ 06.06.2016

["Загадочная русская душа становится всё менее загадочной"]

Интервью куратора Андрея Ерофеева

/ 29.05.2016

[Жертвы и хищники: Зачем француз Сало окутал паутиной оленей и бобров]

Интервью о выставке "Паучьи метаморфозы"

/ 27.05.2016
Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7/11. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]